Регулярная проверка резинометаллических деталей
Неисправные резинометаллические детали меняются попарно
Детали Lemförder – выбор качества поставщика на конвейер
Неисправности деталей подвески и рулевого управления оказывают колоссальное влияние на безопасность участников движения. Если говорить про современные конструкции подвески, то бесперебойная работа всех узлов и деталей играет здесь ещё более важную роль. Наряду с ключевыми узлами следует проверять состояние резинометаллических деталей и проводить их замену по мере необходимости.
Резинометаллические детали гасят нежелательные колебания и шумы. Они служат своего рода эластичным соединением между отдельными компонентами подвески и оказывают непосредственное влияние на шумоподавление, управляемость и устойчивость автомобиля на дороге, которое особенно заметно при неровностях на дороге, торможении и маневрировании. Настройки подвески зависят от формы и размера резинометаллических деталей – верхних опор амортизаторов, сайлентблоков (резинометаллических опор) подрамника, рычагов, опор стабилизаторов, опор мостов. В зависимости от модели и марки автомобиля в подвеске может насчитываться до 12 различных резинометаллических компонентов.
Наряду с традиционными резинометаллическими опорами всё чаще используются гидравлические опоры, которые обеспечивают оптимальное гашение колебаний благодаря расширению диапазона своего частотного спектра.
Хотя резинометаллические детали не относятся к традиционным «расходникам», они также подвержены износу из-за высоких нагрузок, которые они испытывают при выполнении своих комплексных задач, а также из-за воздействий окружающей среды – высоких температур или соли. Повреждённые резинометаллические детали подвески не только ухудшают показатели безопасности и комфорта, но и могут оказывать негативное влияние на сопрягаемые детали. Если неисправность обнаружена, то её необходимо устранить как можно раньше и заменить детали попарно.
Демонтаж и монтаж резинометаллических изделий
Снятие и установка таких деталей предполагает использование специального инструмента. Перед демонтажем следует запомнить положение опоры, чтобы при монтаже быстро и правильно установить деталь. Эксперты ZF Aftermarket рекомендуют уделять особое внимание правильному положению детали: на самой детали также есть метки для правильной ее установки и/или они есть на месте её установки. Для облегчения монтажа нельзя использовать масло, так как оно является агрессивной средой для резины и разрушает её. Для этих целей применяйте мыльный раствор. При монтаже опор и других резинометаллических деталей подвески и рулевого управления необходимо все крепёжные болты затягивать с предписанным моментом только после того, как автомобиль будет установлен на колёса. Это позволит избежать чрезмерного натяжения и преждевременного выхода из строя установленных деталей.
Проверка пыльников и манжет рулевого управления
Эксперты ZF Aftermarket рекомендуют механикам проверять износ, повреждение и герметичность резиновых пыльников на шаровых опорах. Если частицы грязи попали внутрь шарнира, то они могут разрушить внутреннюю пластиковую обойму и повредить как шаровый палец, так и сам корпус шарнира. Это приведет к тому, что параметры зазора не будут соответствовать расчетным. Грязь может попасть внутрь шарнира в случае, если пружинное кольцо на пыльнике будет повреждено или подвергнуто коррозии. По этим же причинам особое внимание следует уделять рулевым тягам: необходимо проверить состояние защитных манжет рулевых тяг.
Эксперты ZF Aftermarket рекомендуют СТО выбирать детали с качеством поставщика на конвейер для обеспечения комфорта и безопасности своим клиентам. Только при установке таких деталей можно гарантировать слаженную работу всех компонентов подвески. ZF Aftermarket предлагает под торговой маркой Lemförder широкий ассортимент деталей подвески и рулевого управления с качеством поставщика на конвейер.