· Вилки сцепления для грузовых автомобилей подвержены высоким нагрузкам
· Проблемы в приводе сцепления могут быть устранены быстро и экономно
· ZF Aftermarket предлагает вилки сцепления в комплекте со всеми необходимыми для установки компонентами
Водители грузовиков стараются избегать длительных простоев. Неисправности в системе сцепления могут привести не только к длительному, но и к дорогостоящему ремонту. Проблемы в приводе сцепления могут быть быстро устранены при помощи ремонтных комплектов Sachs – бренда ZF Aftermarket.
К сцеплениям для грузовых автомобилей предъявляются высокие требования. Вилка сцепления задействована каждый раз, когда работает сцепление. Соответственно, износ самой вилки, её вала и различных уплотнений будет повышенным, что впоследствии может привести к тому, что сцепление будет работать односторонне или его нельзя будет до конца выжать. Это вызовет повышенный износ подшипника или затруднения при переключении передач. Корректная работы системы выжима сцепления важна также и для автоматизированных коробок передач таких, как AS Tronic - КПП ZF.
Поломки могут привести к длительным простоям и дорогостоящему ремонту. Эксперты ZF Aftermarket рекомендуют СТО, обслуживающим коммерческий транспорт, предупреждать своих клиентов о том, что они должны обращаться к специалистам уже при первых признаках неисправностей. Если сразу устранить проблемы в приводе сцепления, то это не потребует больших временных и денежных затрат, так как это не повлечет за собой износ друг деталей.
Эксперты ZF Aftermarket различают два вида неисправностей в приводе сцепления:
1. Биение выжимного подшипника:
Деформированные или изношенные направляющие втулки или вилки включения выжимного подшипника могут привести к биению выжимного подшипника и неравномерному нажатию на лепестки диафрагменной пружины. Как следствие этого может возникнуть непропорциональный износ поверхности между диафрагменной пружиной и нажимной плитой корзины сцепления (образуется угол износа). Воздействие под этим углом приводит к неравномерной нагрузке на диафрагменную пружину. Приложенная сила уже не достаточна, что приводит к пробуксовке сцепления. Преждевременный выход из строя выжимного подшипника тем самым предопределён.
2. Изношенные монтажные элементы системы выжима:
Износ отдельных элементов в механике привода потребует увеличенного по времени и по нагрузке усилия. При этом следует обратить внимание на:
· положение выжимного подшипника и выжимной вилки;
· состояние выжимной вилки.
Если на вилке образуется выработка на металле, заметны следы износа, деформации или даже разрушения, то работа сцепления будет затруднена. Пробуксовка, проблемы с размыканием или с переключением передач – сигналы повреждения сцепления. При этих повреждениях проверка состояния сцепления вручную (воздействие на вал вилки сцепления) становится невозможной. Только инструментальный осмотр даст полную картину состояния сцепления.
При ремонте важно руководствоваться инструкциями по установке, чтобы избежать перекоса выжимной вилки сцепления. Из-за него возникают затруднения при переключении передач. Он приводит к уменьшению хода возврата выжимного подшипника и к проблемам разъединения сцепления. Из-за перекоса, сила, приложенная к диафрагменной пружине, уже не может быть эффективна, что и приведёт к пробуксовке сцепления в ближайшее время.
Вилка сцепления – качество поставщика на конвейер
Концерн ZF является поставщиком на конвейер вилок выключения сцепления. ZF Aftermarket предлагает широкий ассортимент вилок выключения сцепления для рынка послепродажного обслуживания под маркой Sachs. На каждый второй коммерческий автомобиль может быть установлена продукция с завода в городе Швайнфурте. Ассортимент вилок сцепления не ограничивается только предложением для КПП ZF. Особенной популярностью пользуются монтажные комплекты, в которые входят не только вилки сцепления, но и все компоненты необходимые для правильной и быстрой установки – валы, уплотнения, крепёжные болты. Выбирая их, СТО экономят своё время на поиск необходимых деталей, что также сокращает время простоя транспортного средства.