· Рост количества легкого коммерческого транспорта и увеличение срока его эксплуатации стимулируют развитие рынка сервисных услуг
· Нагрузка на подвеску зависит от характера эксплуатации транспортного средства
· ZF Aftermarket предлагает широкий ассортимент деталей подвески под торговой маркой Lemförder
В современном мире для легкого коммерческого транспорта характерны большой пробег и высокие нагрузки. В связи с этим возникает потребность в правильном сервисном обслуживании, что создает дополнительные возможности для СТО. ZF Aftermarket предлагает широкий ассортимент деталей рулевого управления и подвески под торговой маркой Lemförder, а также даёт рекомендации по ремонту одной из самых популярных моделей Volkswagen T5.
Легкий коммерческий транспорт используется ежедневно для перевозки тяжелых грузов, что приводит к повышенному износу его узлов и деталей. Из-за постоянных высоких нагрузок доля автомобилей, не прошедших техосмотр, в легком коммерческом транспорте выше, чем у легковых автомобилей.
Коммерческий транспорт всегда используется по максимуму, на пределе своей грузоподъёмности. Несмотря на то, что подвеска рассчитана на экстремальный режим эксплуатации, ее отдельные детали – шаровые опоры, шарниры поперечной рулевой тяги, стойки стабилизатора и другие – быстрее изнашиваются при постоянной нагрузке. ZF Aftermarket рекомендует СТО во время каждого технического осмотра транспортного средства, проводить визуальную диагностику подвески, проверять ее на наличие люфтов и заменять поврежденные или изношенные детали. Только так можно обеспечить безопасное управление транспортным средством и гарантировать успешное прохождение следующего техосмотра. Авторизованные центры технического осмотра должны быть оснащены люфт-детекторами для точной диагностики любых неисправностей подвески и их оперативного устранения.
ZF Aftermarket предлагает детали подвески для многих типов легкого коммерческого транспорта
Рекомендации ZF Aftermarket по ремонту модели Volkswagen T5
Модель Volkswagen T5 является одной из самых популярных в сегменте легких коммерческих автомобилей массой до 3,5 тонн. ZF Aftermarket предлагает широкий ассортимент деталей подвески, включая поперечные рычаги, стойки стабилизатора и резинометаллические опоры, под торговой маркой Lemförder.
Одно из часто встречающихся повреждений в этом автомобиле – износ опоры стойки амортизатора. Это связано с тем, что в первых модификациях устанавливалась шаровая опора слишком маленького размера. Впоследствии компания Volkswagen начала устанавливать деталь большего размера, но на рынке все еще встречаются обе версии. ZF Aftermarket предлагает оба варианта, но рекомендует клиентам перейти на новый. При демонтаже указанных деталей всегда следует учитывать, какой из двух вариантов шаровых опор установлен на автомобиле. Если поврежден опорный диск пружины более раннего образца, то необходима замена всего узла, так как эти детали больше не выпускаются. СТО необходимо установить новую опору стойки амортизатора, опорный диск пружины и шаровую опору. ZF Aftermarket рекомендует всегда менять эти детали на обеих сторонах передней оси, чтобы обеспечить стабильное поведение автомобиля во время движения.
При замене поперечного рычага необходимо учитывать некоторые особенности: после удаления старой детали механик должен очистить поверхность прилегания пальца шаровой опоры в поворотном кулаке наждачной бумагой и специальным чистящим средством. В противном случае частицы ржавчины и грязи могут проникнуть через шаровой палец в шарнир нового поперечного рычага, что приведет к его быстрому износу.
Нельзя затягивать крепежные болты и гайки до конца, пока автомобиль находится на подъёмнике. Иначе после его спуска с подъёмника резиновые опоры деформируются – и это приведёт к преждевременному износу деталей. После того как болты и гайки наживили в вывешенном состоянии автомобиля, он опускается на колёса до полного сжатия подвески и крепёж затягивается полностью в зависимости от модели автомобиля. Существуют также правила, регулирующие положение, в котором выполняется затягивание болтов и гаек. Следует обращать внимание на инструкцию по монтажу производителя транспортного средства. Все данные по подвеске, указанные производителем, относятся к позиции, когда автомобиль поставлен на колеса.
Четырехстоечный автомобильный подъемник позволяет затягивать болты и гайки до момента затяжки, указанного производителем. В завершение осмотра механик должен проверить углы установки колес и отрегулировать их в соответствии с указаниями производителя.
Большой ассортимент новинок в линейке продукции Lemförder
ZF Aftermarket постоянно расширяет ассортимент деталей подвески и рулевого управления для легкого коммерческого транспорта:
· гофрированный кожух и система рулевого управления для моделей Ford Transit и Tourneo Custom
· осевой кардан, поперечная рулевая тяга и наконечник рулевой тяги для моделей Citroën Jumpy, Peugeot Expert и Toyota Proace
· опоры заднего моста и стойка стабилизатора для моделей VW T5/T6 и Crafter
· опоры передней оси и шаровая опора подвески для VW Crafter
· шаровая опора передней подвески и поворотный кулак для моделей Renault Kangoo и Mercedes Citan