О компрессорных маслах для систем кондиционирования воздуха.
- PAG. Масло для хладагента R134a. Может различаться по вязкости (PAG 46, PAG 100, PAG 150).
Недостаток - гигроскопичность. Поэтому, открытый контейнер с маслом должен быть немедленно закрыт и остатки масла должны храниться ограниченный период.
Не подходит для хладагента R1234yf и систем кондиционирования, в которых применяются компрессоры с электроприводом.
- PAG YF. Для хладагента R1234YF. Также гигроскопичны, отличаются по вязкости.
- POE. Для хладагента R134а. Может использоваться во всех гибридных автомобилях с электрическими компрессорами, которые заполнены POE-маслом с завода.
Важно!
- Не храните масло в открытых емкостях.
- Не используйте масло повторно.
- Ни в коем случае не смешивайте масло.
- Не используйте PAG для электрических и гибридных автомобилей. Это может привести к короткому замыканию и удару током.
На что обратить внимание?
Учтите, что во время обслуживания (заправки) кондиционера, на этапе откачки хладагента, откачивается лишь небольшая часть масла, которое обычно оседает на стенках, либо перемещается по системе вместе с хладагентом. Значительная же часть масла остается в системе.
Если откачивается более 30 грамм, то точно стоит обратить внимание и проверить систему кондиционирования.
Обычно откачивается 3-10 грамм. По опыту закачивать нужно на 5-10 грамм больше, чем откачали.
Установки новой линейки Bosch ACS 753/653 (для хладагента R134a) и ACS 863/763/663 (для хладагента R1234yf) имеют функцию промывки внутреннего контура установки, которая запускается при смене одного типа масла на другой. Это поможет избежать смешивания масла разных типов. А еще у них отдельные емкости для масла PAG и POE, а также система для их герметичного хранения .