А знаете ли Вы об истории аккумуляторных батарей Bosch?
Прадедушкой современного аккумулятора считается "Лейденская банка", которую построил голландец Питер ван Мушенбрук в 1745 году. Это была стеклянная колба, оклеенная внутри и снаружи листовым оловом, в центр помещался металлический стержень. Банку заряжали статическим электричеством.
Чуть позже Алессандро Вольта построил первый в истории химический источник электрического тока: полуметровый вертикальный цилиндр, в котором расположились пластины из меди и цинка. Между ними уложили сукно, пропитанное кислотой. Удар тока от "вольтова столба" был вполне ощутим.
Современник Вольта французский ученый Доминик Араго назвал эту конструкцию "самым замечательным прибором, когда-либо изобретенным людьми, не исключая телескопа и паровой машины".
Идеи Вольта совершенствовались на протяжении всего 18 века, а в 1859 году французский физик Гастон Планте предложил принципиально новое решение. Его батарея состояла из деревянного сосуда с водным раствором серной кислоты и двух листов чистого свинца, разделенных льняной тканью. При пропускании тока через свинец, положительный электрод покрывался двуокисью свинца. Конструкция отдавала ток до момента полного растворения двуокиси свинца в кислоте.
В 1881 году конструкцию доработал инженер Камиль Альфонсо Форе, покрыв свинцовые пластины пастой из оксидов свинца, что позволило существенно увеличить емкость. А чтобы пористые оксиды свинца не отваливались от пластин, их покрывали тканью.
Эту конструкцию уже можно считать прообразом современной АКБ, которая лишь сменила деревянный корпус на эбонитовый и полипропиленовый.
Компания Bosch приступила к промышленному производству батарей в 1922 году. Сегодня по всему миру продается более 10 миллионов аккумуляторных батарей Bosch, которые поставляются в магазины, СТО и на конвейеры ведущих мировых автопроизводителей.