Эволюция щеток стеклоочистителя
А Вы знали, что щетки стеклоочистителя изобрела женщина?

В 1903 году Мэри Андерсон из Алабамы приехала в Нью-Йорк зимой и увидела, как водитель трамвая пытался сохранить хорошую видимость, несмотря на ледяной дождь. Она взяла карандаш и быстро нарисовала устройство, состоящее из рычага в салоне и качающейся руки с резиновой планкой снаружи.
 
Чуть позже к ручным системам присоединились стеклоочистители, работающие от вакуума, создаваемого во впускном коллекторе. Они были ужасно неудобными и капризными.

В 1926 году Bosch положил конец этим неприятностям, представив электрический механизм очистки стекла для автомобиля марки Opel. Система оказалась надежной и простой. Электрический стеклоочиститель быстро распространился и стал стандартной опцией во всех автомобилях.

В конце 50-х годов ХХ века лобовое стекло приобретает обтекаемую форму. Щетка же до этого момента представляла собой плоскую резиновую полосу с рычагом, прикрепленным посередине. В связи с этим возникла проблема эффективности ее использования на новом изогнутом стекле. Своевременным решением стала разработанная Bosch в 1958 году каркасная щетка с шарнирами, популярная и по сей день.

В 1959 году Bosch расширяет производство и предлагает «омыватель лобового стекла» и систему перекрывающихся стеклоочистителей. Клиновидная секция в центре стекла исчезла, увеличив поле зрения. Правая и левая щетка работала попеременно, чтобы не столкнуться друг с другом.

В 1986 году Bosch разработал щетки со спойлером, благодаря которому набегающий поток воздуха лучше прижимал стеклоочиститель и минимизировал риск его отрыва от стекла.

Затем появились интервальные переключатели, задние дворники, датчики дождя и бесчисленные другие инновации в технологии стеклоочистителей.

В новый век Bosch вступил с новым изобретением — бескаркасными щетками стеклоочистителя Aerotwin. Они равномерно распределяли давления рычага вдоль всей длины щетки. За счет отсутствия каркаса с точками прижима, в которых резинка изнашивается быстрее, Aerotwin служит существенно дольше. В щетке используются два стальных пружинящих элемента, которым придается оптимизированный под ветровое стекло изгиб, а интегрированный спойлер улучшает аэродинамические свойства.

В компании и сегодня не перестают работать над совершенствованием конструкции. Возможно, совсем скоро нас ждет очередной прорыв…